Пути должны быть удобными и безопасными — такого твердого правила придерживаются работники Вороновского ДРСУ-120

Пути должны быть удобными и безопасными — такого твердого правила придерживаются работники Вороновского ДРСУ-120. Дорожная инфраструктура района планомерно меняется к лучшему во многом благодаря опыту и мастерству специалистов, которые завтра отметят свой профессиональный праздник.

Успех случайным не бывает

Благосостояние любого предприятия зависит от объема выполненных работ. В нынешнем году коллектив ДРСУ-120 по многим позициям может похвастаться внушительными результатами. К примеру, цифра по прямым договорам — выполнение к уровню прошлого года составило 465% на сумму 1 415 тысяч рублей.

IMG_2750.JPG

— Прибыль возросла благодаря произведенным работам на площадке зоны ожидания с внедрением системы электронной очереди в пункте пропуска «Бенякони», — комментирует руководитель предприятия Виктор Молочко. — Мы участвовали в подготовительном и основном этапах строительства этого объекта. Помимо того, составляющими этой суммы стали работы по ремонту асфальтобетонного покрытия участков улиц Стрельникова и Чапаева в райцентре, заключали договоры и в Лидском районе.

Если говорить в общем об объемах по содержанию дорог, текущему и капитальному ремонту, то силами ДРСУ-120 выполнены работы на сумму 3429 тысяч рублей. В сравнении с аналогичным периодом 2020-го рост составил 115,9%.

— Почти треть освоенного бюджетного финансирования пришлась на текущий ремонт автомобильных дорог. В эксплуатацию введено 9,7 км, — продолжает анализировать результаты деятельности Виктор Федорович. — Обновление получили участки дорог Бенякони-Слезки, Вороново-Новиянка-Утканы, Радунь-Нача-Белюнцы. Кстати, на последнем объекте мы применяли новую технологию — устройство покрытий и оснований из эмульсионно-минеральных смесей. Процесс таков: песчано-гравийная смесь профилируется, доводится до нужной влажности, затем производится заливка специальной битумной эмульсией и перемешивание, снова профилирование и уплотнение. Основание получается, как бетонное. Завершающий этап — укладка асфальтобетонного покрытия. Подобная технология была уже апробирована ранее в районе и доказала свою эффективность. Среди ее преимуществ не только качество, но и экономия средств в 1,5 раза. Чтобы конкурировать с другими, развиваться, необходимо постоянно повышать качество работ, сокращать сроки и снижать технологические издержки. Без внедрения новых технологий это невозможно.

При допустимых погодных условиях в нынешнем году текущий ремонт проведем еще на участках дороги Германишки-Переганцы-Новиянка, Пусяворы-Жирмуны. Предположительно, ремонтные работы ждут и улицу в деревне Клайши.

В рамках капитального ремонта из гравийного покрытия в асфальтобетонное переведены 2,2 км на подъезде к деревне Пеляса от автодороги Лида-Радунь. Работы также продолжатся, заверил начальник ДРСУ-120.

Для простого работника, наверное, не так важны цифры планово-экономической отчетности, как вес собственного кошелька. Но ведь понятно, что зарплата конкретного сотрудника рассчитывается исходя из объема выполненных коллективом работ и личного участия в этом процессе. Средняя заработная плата за январь-сентябрь по предприятию возросла и составила 864 рубля.

Труженики дорог

1C9A6394.JPG
Братья Иван и Чеслав Масели.

Последние погожие деньки дорожники используют по максимуму. Накануне их профессионального праздника корреспонденты побывали на объекте в агрогородке Мисевичи, где на полукилометровом участке ведутся работы по укладке асфальтобетонного покрытия. Встретил нас уже знакомый читателям по многим публикациям прораб Сергей Поболь:

— Переместились сюда несколько дней назад, при наличии необходимых материалов завершим работы быстро. Сегодня уже укладываем выравнивающий слой.

На просьбу познакомить нас с самым опытным в команде Сергей Евгеньевич тут же отвел нас к водителю автобуса Чеславу Маселю:

— Этот человек о дорогах знает все.

Чеслав Иосифович не только участвует в ремонтных работах, но и оценивает качество дорог как автомобилист. Трудовой стаж подбирается к четырем десяткам.

— После армии немного работал в нашей автобазе. В дорожную службу пришел в 1985 году, а через несколько лет позвал за собой и младшего брата Ивана. Тогда еще в организации была строительная бригада, и специалиста-каменщика взяли с радостью. Вот с тех пор и работаем рука об руку, — похлопывает по плечу брата-дорожника Чеслав Иосифович. — Техники в то время в организации было очень мало, МАЗа ни одного не было. Но росли объемы, много работали на благоустройстве агрогородков, на сельскохозяйственных объектах. Средства появлялись — и парк расширялся. Сейчас, конечно, объемы очень упали, да и в строительстве чаще стали отдавать предпочтение бетону, плитке. Переломных периодов на предприятии застал немало, но коллектив не оставил. Помимо подвоза работников на объекты, при необходимости становлюсь за пульт асфальтоукладчика. С точностью могу сказать, что требования к качеству работ за эти годы очень выросли, новые технологий дорожники осваивают. На своем посту все же большую ответственность ощущаю за рулем автобуса — все-таки людей доставляю.

1C9A6372.JPG

Иосиф Тышкевич и Алексей Прокопович.

Награды — лучшим

К профессиональному празднику за многолетний добро-совестный труд, личный вклад в развитие дорожной сети района:

Благодарность председателя Вороновского районного исполнительного комитета объявлена:

- водителю автомобиля Чеславу Иосифовичу Маселю,

- машинисту укладчика асфальтобетона Иосифу Михайловичу Тышкевичу,

- водителю автомобиля Виктору Вацлавовичу Яваровичу.

Благодарственное письмо председателя Вороновского районного Совета депутатов вручено:

- водителю погрузчика Ивану Ивановичу Кашкевичу,

- водителю автомобиля Валерию Иосифовичу Фурману.

Грамоты КУП «Гродно-облдорстрой» удостоен

машинист экскаватора Франц Иванович Стефанович.

Многие работники поощрены руководством предприятия и профсоюзной организацией.

Галина ШЛЕМПО.

Фото Олега БЕЛЬСКОГО и автора.

Добавление комментария
CAPTCHA
*