ШКОЛА — территория здоровья

Социальная сфера 15 декабря 15 1994


По статистике за 11 лет ученик проводит в школе 2376 дней, посещает примерно 14 256 уроков. Получая знания, умения и навыки, готовясь к взрослой жизни, мы редко задумываемся о том, что именно школа является едва ли не главным институтом, формирующим наше здоровье.

«Школа — территория здоровья» — такую тему совет старшеклассников Радунской гимназии определил на ученической конференции высшего органа ученического самоуправления. Проанализировав результаты социологического опроса, мы выявили одну из главных причин, влияющих на здоровье учеников, — пассивный отдых школьника (чрезмерное увлечение телевизором, компьютером, нерегулярные занятия спортом, редкое пребывание на свежем воздухе). Все сошлись во мнении: здоровье человека зависит в первую очередь от самого человека.

Каждый класс подготовил определенную тему выступления. О роли ЗОЖ в сохранении и укреплении здоровья рассуждал 9 «А» класс. Ребята подготовили презентацию и видеоролик «Два «Я» живут в каждом человеке». Ученики 11 «Б» класса с помощью снятого ими видеоролика убедили всех в том, как опасно пренебрегать советами взрослых. Быть спортивным — сегодня престижно. Заверить всех присутствующих в этом постарались ученики 10 «Б» класса, взяв за основу пример одноклассника Евгения Медушевского, который ведет активный образ жизни, занимается спортом с 1 класса и уже имеет спортивные достижения на уровне области и республики. О чистоте души рассуждали ученики 10 «А» класса. Главными в охране здоровья семьи являются родители. Их отношение к собственному здоровью и образ жизни часто определяют поведение и других членов семьи. Дети проецируют действия родителей на себя, считают ученики 11 «А» класса.

Во время конференции работал «Открытый микрофон», желающие могли высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам. Пока экспертная группа из числа педагогов подводила итоги конференции, старшеклассники вели поиск решения проблемы: как сделать школу территорией здоровья. Высказанные предложения послужили основой для вынесения решения ученической конференции.

Ангелина Люленко,

редактор школьной газеты «Школа и мы».

Фото автора.
Добавление комментария
CAPTCHA
*