С 2 по 12 октября проводится республиканская профилактическая акция "Пешеход!"
![С 2 по 12 октября проводится республиканская профилактическая акция "Пешеход!"](https://grodnonews.by/upload/iblock/c5a/c5a4d77f18b30d3b5ac0d7038d46f8d6.jpg)
Каждая пора года в плане безопасности движения имеет ряд особенностей, и понятие «осенне-зимний период» возникло неслучайно. Присущие ему условия налагают отпечаток на многие сферы жизнедеятельности, дорожное движение – не исключение. Фактор «осени» оказывает влияние на каждого, так как организм вынужден перестраиваться.
Пожалуй, самый главный и быстрый источник получения человеком информации об окружающем – зрение. Глазами воспринимается 80-85 её процентов. С наступлением осени ухудшается видимость дороги, окружающих объектов, нарушается представление о пространстве, притупляется наблюдательность, зрение утомляется гораздо быстрее, чем днем. Лучи автомобильных фар создают световую полосу, за пределами которой видимость практически отсутствует.
По статистике за последние 5 лет 75% погибших пешеходов попали под колеса именно в осенне-зимний период.
![IYCZISLqbeg.jpg](https://grodnonews.by/upload/medialibrary/268/268a1a93d061dc8717826635ffeda4be.jpg)
В целом по стране наблюдается рост числа автоаварий, погибших и раненных в них пешеходов именно в темное время суток: количество ДТП возросло с 300 до 408, погибших с 85 до 88, раненых с 228 до 333 человек.
77,9% (88 из 113) погибших в ДТП пешеходов получили смертельные травмы именно в темное время суток.
![2SNWBolyi8c.jpg](https://grodnonews.by/upload/medialibrary/be2/be2f992e41d5834bb13a7ea5000c2b2b.jpg)
Таким образом, наступающий период характеризуется как наиболее опасный для пешеходов. Это необходимо знать не только им, но и водителям. И вот почему.
Слабую видимость и не лучшую обзорность ухудшают дожди, туманы. В такие моменты водителям следует опасаться появления на пути пешехода, велосипедиста, стоящего автомобиль, дикого животного. Степень заметности повышают световозвращающие элементы, которыми должны обозначаться пешеходы и велосипедисты для темного времени суток. В ближнем свете фар расстояние обнаружения водителем человека с ними на дороге с 25-40 метров возрастает до 130-140 метров, при использовании дальнего света – оно втрое больше – около 400 метров.
Во время выпадения осадков следует принимать во внимание слабую обзорность и помнить о пешеходах, которые, забыв про осторожность, перебегают дорогу, стремясь поскорее спрятаться от дождя.
![s6u8s9mT2LY.jpg](https://grodnonews.by/upload/medialibrary/294/294f4b6f8d923912687c87d40315923e.jpg)
До наступления действительно морозной погоды не потеряет популярность и велодвижение. Оборудование велосипеда необходимыми источниками света, катафотами и прочими элементами приобретает особую актуальность для безопасности самого же велосипедиста.
Статистика показывает, наиболее аварийными местами для велосипедистов являются загородные автодороги, а также улицы небольших населенных пунктов, по которым проходит транзитное интенсивное движение. Жертвами аварий становятся велосипедисты, средний возраст которых составляет около 50-60 лет.
С возрастом чувство страха и осторожности к сожалению ослабевает, что отражается в виде пренебрежения ими простых истин – двигаться по проезжей части можно только в исключительных случаях, а велосипед непременно должен быть оборудован световозвращателями. Кроме этого, мы пропагандируем использование велосипедистами жилетов повышенной видимости вне зависимости от времени суток.
ГАИ УВД Гродненского облисполкома