Современный Центр безопасности торжественно открылся в Лиде в День защиты детей (Будет дополнено)

МЧС сообщает 02 июня 17 1091
Радость события с лидчанами разделили председатель Гродненского облисполкома  Владимир Кравцов, министр по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Владимир Ващенко, председатель Лидского райисполкома Михаил Карпович, начальник Гродненского областного управления МЧС Сергей Шпарло.

071d748b763d95f6bd2c8e0fc2222cf1


5ae12c55fc85bafc64fbc6874a275995


e6b019d2a8a144b9060c8c5982ad31eb


b1a1e6afc6cfb1dd8499fcc3e8737b9f


Сегодня значимый день, –  подчеркнул, открывая торжество, министр по чрезвычайным ситуациям Владимир Ващенко. – Вопрос обеспечения безопасности – это вопрос государственной важности. Создание таких центров обязательно принесет позитивные плоды.

Деятельность центра ориентирована на обучение подрастающего поколения основам безопасной жизнедеятельности, правилам оказания первой медицинской помощи, пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, формирование навыков безопасного поведения с использованием инновационных технологий и современного оборудования. Обучаться в нем будут школьники всей области, воспитанники детских садов, а также дети с особенностями психофизического развития.

Мы не застрахованы от трагедий, явлений природного характера, но каждый должен уметь защитить себя и помочь попавшему в сложную ситуацию, – отметил председатель Гродненского облисполкома Владимир Кравцов.Важно, что этому научится наша молодежь, дети, они впитают правила безопасного поведения в экстремальной ситуации.

Председатель Лидского райисполкома Михаил Карпович назвал событие важным вкладом в нашу защиту, в наше будущее и высказал убежденность в его эффективности. Михаил Карпович вручил символический ключ от центра детям.


ccb6d756282e812a6f2ce94d1a98b7a6


afd63c7b64597f018caaf064802e61a0


8a0647f1c07df258ae9eb19dc3a710b1


b788adf7d5da8be76018215855aff9c7


60c689da19d5818535726223128a9402


e0a8228e709f361c2db6725b27ff6915


0c8e6efafe9749f7e573b38889b8d81f


В основу процесса обучения положено виртуальное погружение в среду, имитирующую чрезвычайные ситуации, и углубленное изучение материала за счет повышения эмоционального восприятия моделируемой обстановки. Другими словами, обучаемому предлагается виртуально самому оказаться в чрезвычайной ситуации.

Способ взаимодействия с детьми – интерактивный. Преподаватель корректирует действия обучаемых и оценивает полученные навыки. Ожидаемый эффект – в улучшении качества обучения детей и молодежи основам безопасного поведения, порядку действий и способам защиты в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, за счет чего возможно уменьшить гибель людей и материальный ущерб.


7073a09466a53e6783db54ccca9a5729


Гости – взрослые и дети – в восторге от увиденного в центре. Обучение начинается прямо с гардероба, который оформлен в виде автобуса, и где детям напоминают правила поведения в общественном транспорте и на остановочных пунктах, правила посадки и высадки из автобуса или троллейбуса. Посмотрел мультфильм по безопасности жизнедеятельности – проверь знания на электронном планшете в тестовом режиме под наблюдением работника МЧС.


2ac9aa06d69f9321b78d61c1c4ff9ddb


На следующем этапе дети учатся набирать  номер 101 – отрабатывают алгоритм вызова службы спасения. В каждой из девяти кабинок представлена ситуация, о которой ребята должны четко и быстро сообщить диспетчеру по телефону. Программа в телефоне ответит на звонок, примет полученную информацию, при необходимости можно прослушать запись разговора и проанализировать действия.

Большой интерес у детворы вызывает работа со средствами тушения пожара. Рядом расположены зоны для тушения, имитирующие огонь с помощью эффекта оптической иллюзии. Обучающийся тушит очаг возгорания, при правильных действиях пламя гаснет.


7e4581a665fd75cb99ae374196f9772a


cb4c3a952949d12031f17ee38338378a


На следующем этапе дети учатся набирать  номер 101 – отрабатывают алгоритм вызова службы спасения. В каждой из девяти кабинок представлена ситуация, о которой ребята должны четко и быстро сообщить диспетчеру по телефону. Программа в телефоне ответит на звонок, примет полученную информацию, при необходимости можно прослушать запись разговора и проанализировать действия.

Большой интерес у детворы вызывает работа со средствами тушения пожара. Рядом расположены зоны для тушения, имитирующие огонь с помощью эффекта оптической иллюзии. Обучающийся тушит очаг возгорания, при правильных действиях пламя гаснет.


ab57a833916c9bd07da33036d55fb882


Непременный этап обучения – знакомство с Правилами дорожного движения в городе. Для этого используются дорожные знаки, управляемые светофоры.
На всех площадках центра ситуации смоделированы очень правдоподобно, чтобы в реальной жизни никакая чрезвычайная ситуация не застала детей врасплох. Занятия ведут подготовленные специалисты.

В перспективе центр будет развиваться, появятся новые тренажеры, обучающие поведению в лифте и во время грозы, электробезопасности, интернет-безопасности.

Подобный центр около трех лет функционирует на базе лицея МЧС в Гомельской области – его уже посетили более 30 тысяч детей и около трех тысяч взрослых. 25 мая еще один открылся в Витебске. А к концу следующего года, как сообщил министр МЧС, такие центры появятся во всех регионах. Ведь научить ребенка осторожности - это главная задача взрослых. Да и взрослому, попав в трудную ситуацию, важно уметь помочь себе достойно из нее выйти.


ad3eec810f6962d6b4baed3972ad1b44


e0bfbb1e80ab79c9c61ad43b00fc4574


1b372da5bdd08bc37616159f7fc8b49c


ef51f761c4172d76a31d333b995790fc


e354b2c21eeeb5a0755e6e7b74ad3fae


0a2386db8324e1f9f9ec6b81899b5b4e



Фото БелТА и Лидской районной газеты.

Алла БИБИКОВА.

Добавление комментария
CAPTCHA
*