Как сегодня должна работать служба быта?

Актуально 16 января 16 1398
Об этом шла речь на областном семинаре, который прошел на базе Новогрудского и Кореличского районов.


– Сегодня на Гродненщине в сфере развития бытового обслуживания населения сделано достаточно много, – подчеркнулазаместитель председателя облисполкома Елена Агей. – Однако есть немало резервов и механизмов для улучшения качества обслуживания. Не случайно местом проведения семинара выбраны Новогрудский и Кореличский комбинаты. Они, а также КБО Зельвенского района, достаточно крепкие предприятия с хорошими показателями финансово-хозяйственной деятельности. Они идут в ногу со временем, оказывают широкий комплекс услуг. Более того, своевременно внедряют новые формы работы, идут на взаимодействие с другими субъектами хозяйствования, сотрудничают с частным бизнесом и индивидуальными предпринимателями. Ведь человеку не важно, частник или госпредприятие обслужило его, он хочет получить полный спектр услуг по приемлемым ценам.


На Гродненщине бытовые услуги оказывают порядка двух тысяч предпринимателей, около 800 юридических лиц, из которых 21 предприятие государственной формы собственности. На селе работают 182 комплексных приемных пункта. Сельчане, как правило, идут в КПП, а значит, нельзя не оправдать надежды постоянного клиента, который на протяжении многих лет доверяет бытовикам. Конкуренция в этой сфере на сегодняшний день достаточно серьезная, поэтому комбинаты бытового обслуживания открывают новые виды услуг, совершенствуют работу по оказанию традиционных.


Однако, работая в одинаковых экономических условиях, при единой нормативной базе, предприятия показывают разные результаты. Преуспевает тот, кто не стоит на месте. Кто-то сумел поставить на поток пошив постельного белья, другим удается выигрывать серьезные тендеры на пошив рабочей одежды, третьи успешно оказывают услуги ремонта. Коллегам есть чему поучиться друг у друга. Это подтвердил семинар. Множество вопросов задавали новогрудским и кореличским бытовикам заместители председателей райисполкомов, курирующие эту сферу, руководители КБО районов и получили на них исчерпывающие ответы.


После тендера – в швейный цех


По мастерским Дома быта провела участников семинара директор Новогрудского КБО Ольга Скобля. Работают здесь швейное и трикотажное ателье, мастерская по ремонту обуви, парикмахерская, участок ритуальных услуг, два магазина. В швейном цеху шьют постельное белье, покрывала и подушки, а также спецодежду. КБО принимает участие в различных тендерах и выигрывает их. Сейчас шьют форменную одежду для работников фабрики «Коммунарка». Как заметили коллеги, сегодня такие тендеры выигрывают те, кто может предложить действительно качественные изделия.


В последнее время предприятие, помимо традиционных, стало оказывать и такие услуги, как обметка ковров, чистка пухо-перовых изделий, изготовление ритуальных венков и корзин.


– Мы заметили, что в ателье по весне и ближе к осени выпускники школ заказывают школьные платья советского образца и нарядные белые фартуки к ним, – рассказала Ольга Скобля. – Подумываем о том, не пошить ли их заранее, а потом сдавать напрокат. Недавно решили оказывать услуги грузового такси. У нас есть три автомобиля. Помещения на третьем этаже в Доме быта арендует мебельный магазин, вот и поможем людям забирать мебель со склада.


Услуги можно расширить


В комплексном приемном пункте агрогородка Кошелево Новогрудского района к участникам семинара обратилась одна из местных жительниц. Она считает, что в КПП следовало бы оказывать еще и услуги по ремонту одежды. Женщина сама готова взяться за эту работу, благо со швейным делом знакома.


Приятно, когда люди не только вносят предложения, но и предлагают пути их решения, – заметила Елена Агей. – Местным бытовикам есть о чем задуматься и просчитать все варианты.


А в КПП агрогородка Валевка приемщица Анна Стома, закройщик по специальности, сама может и пошить, и отремонтировать одежду.



– Я считаю, что во всех КПП должен работать портной или закройщик, – считает Анна Стома. – К тому же теперь училища выпускают специалистов, которые могут быть одновременно и парикмахерами, и швеями. Надо их распределять на село.


Кстати, в прошлом году КПП агрогородка Валевка занял второе место среди аналогичных пунктов республики.


С миру по «нитке»


Многое взяли на заметку коллеги, побывав в Кореличском КБО. Спросом у жителей райцентра пользуются пошитые одеяла с тремя видами наполнителя. К слову, от синтепона здесь давно отказались. Только в прошлом году было пошито и продано 3,1 тысячи одеял, это при том, что население Кореличей – 6,8 тысячи человек. Бытовики купили машину и оказывают услуги по чистке пухо-перовых изделий.


Большой магазин дает ежедневно выручку от 20 до 30 миллионов рублей. Купить здесь можно одежду, обувь, посуду от отечественных производителей. Но все же упор сделан на изделия КБО: постельное и столовое белье из льна и других тканей, женские платья, детский трикотаж, одеяла и подушки. Достойная зарплата и у продавцов.


Директор предприятия Вера Сидо заметила как-то, что работники Дома быта в обед отправляются за покупками в соседние магазины. Тут же решила открыть еще и небольшой продовольственный магазин. Свои работники довольны, да и на отсутствие покупателей не жалуются.


Ориентируясь на спрос


Нередко бытовики жалуются, что изживает себя производство трикотажа. А в Кореличах два человека по-прежнему продолжают вязать мужские и детские трикотажные жилетки, костюмчики и шапки для детей, платья для девочек. Все расходится, потому что работают, ориентируясь на спрос.


Один из участников семинара поинтересовался, как быстро ему могут связать шапку. И услышал: за полчаса. Не успели мы обойти все мастерские Дома быта, как мастерицы принесли готовое изделие. Вот пример оперативности, умения быстро обслужить клиента. Сельчане ценят, что, приезжая в райцентр, могут получить свой заказ в этот же день. Хотя есть и альтернатива: сделать заказ и получить его в своем сельском КПП.


– Общего рецепта по оказанию бытовых услуг населению нет, – подытожила Елена Агей. –Каждое предприятие должно продумать, как выполнить их на высоком уровне и получить прибыль. Нужна оптимизация, индивидуальный подход. Мы многого добились в сфере бытового обслуживания, но есть еще возможности для сокращения издержек и удешевления услуг. Возможно, и даст эффект кооперация государственных предприятий и частного сектора.


В работе семинара приняла участие начальник инспекции МНС Республики Беларусь по Гродненской области Лидия Семашко.
Фото автора

Ирина АНИКЕВИЧ

http://grodnonews.by/
Добавление комментария
CAPTCHA
*