Модернизация Вороновского ЖКХ: без копоти и гари, в режиме онлайн

01 декабря 21 177

1.JPG

Большинство котельных в районе обходится без кочегаров, или, как их теперь называют, машинистов и операторов котельных. Многое автоматизировано, заложено в программу компьютера, а значит, постоянный контроль человека здесь не нужен.

1C9A7972.JPG

1C9A7979.JPG

На днях завершается модернизация котельной в агрогородке Жирмуны. В нынешнем году это второй тепловой комплекс Вороновского РУП ЖКХ, на котором проводятся основательный ремонт здания, замена оборудования и перевод в автоматический режим работы.

2.JPG

— Котельное хозяйство предприятия представлено 21 тепловым объектом, из них 16 — на местных видах топлива, — рассказывает мастер участка котельного хозяйства и тепловых сетей РУП ЖКХ Виталий Высоцкий (на снимке). — В последние годы проводится планомерная их модернизация. В 2021 году обновляем и переводим в автоматический режим работы котельные в Наче и Жирмунах. Такие мероприятия гарантируют надежное бесперебойное и безаварийное теплоснабжение, снижение расходов.

На модернизацию этой котельной запланировано 329 тысяч рублей, из них 250 тысяч выделено по областной инвестиционной программе и 79 тысяч — собственные средства предприятия. Надо отметить, что модернизацию котельной в Наче коммунальники проводят за собственные средства, а это 260 тысяч рублей.

— Отремонтировано здание: заменены окна и двери, проведена отделка фасада. Оборудован склад под щепу, которая подвозится примерно раз в неделю. Все закупленное оборудование с октября уже функционирует, старый котел законсервирован, — проводит экскурсию по жирмунской котельной мастер. — Установлен дымосос с циклонным золоуловителем, предназначенным для очистки дымовых газов перед их уходом в атмосферу. К слову, подобные установки есть и на других котельных. Смонтирована пожарная сигнализация: при поступлении сигнала о пожаре помещения зальет водой.

1C9A7987.JPG

1C9A7992.JPG1C9A7997.JPG

Итак, процесс: щепа подается подвижными полами на транспортер, а затем в бункер. В нем установлены датчики, которые при минимальном показателе топлива подают сигнал о необходимости очередной подачи. Из бункера шнеком щепа направляется в сам котел.

Весь этот ход Виталий Тадеушевич может наблюдать на компьютере, сидя у себя в кабинете. На монитор выводятся и показания температур. При аварийной ситуации сообщение дополнительно приходит и на мобильный телефон для того, чтобы специальная бригада незамедлительно, в течение 15-20 минут, выехала на устранение поломки.

Галина ШЛЕМПО.

Фото Олега БЕЛЬСКОГО.

Добавление комментария
CAPTCHA
*