Жизнь в режиме нон-стоп



Каково это — управлять большим транспортным средством, да к тому же если у тебя за спиной несколько десятков людей? Со стороны кажется легко: сел и поехал, автобус хороший, комфортабельный. Кто думает, что работа водителя проста и спокойна, тот ничего не знает об этой профессии. Слишком уж большая ответственность за «груз», ведь водителю вверены человеческие жизни. Чтобы получить водительские права категории «Д», надо как минимум иметь стаж управления транспортным средством, обладать отличной выдержкой, а также быть неплохим психологом, дотошным механиком и знать все про автобус, которым ты управляешь. Как говорится, «и швец, и жнец». Именно такими качествами обладает мой собеседник Александр Иванович Янушкевич, водитель филиала «АтП №14 г.п. Вороново».

Родился Александр Иванович в семье профессионального водителя, поэтому, как часто бывает, по примеру отца выбрал именно эту профессию. В 1985 году окончил наше СПТУ-190 и после службы в армии устроился на работу в Вороновскую сельхозтехнику водителем. Вскоре женился. Молодожены переехали в Вильнюс, но через несколько лет вернулись опять на Вороновщину. С тех пор Александр и работает в автопарке. За свою бытность крутил баранку не одного автобуса, нынешний  МАЗ-256 170 — уже четвертый. Начинал, правда, на грузовых автомобилях, но больше по душе стали пассажирские перевозки, все-таки работа с людьми интереснее. Много колесил по дорогам Беларуси, сейчас чаще поездки в страны ближнего зарубежья. Стать водителем-международником может не каждый. Важны коммуникабельность, знание иностранного языка, умение работать с документацией (ведь при пересечении границы отвечаешь за оформление не только своих документов, но и пассажиров). Александр уже привык и чувствует себя уверенно и спокойно, независимо от того, новый маршрут или изученный. Наверное, это и помогает достигать ему хороших результатов в работе. Только за девять месяцев нынешнего года он дал доход предприятию в 264 млн. рублей, отработав более 2 000 часов. Руководство предприятия ценит таких работников, как Александр, и, конечно же, отмечает их заслуги.

— Главное, — считает водитель, — работать с желанием и душой. Нужно привыкнуть временами не видеть семью, детей, родственников и жить в режиме нон-стоп. Работая с людьми, надо под них подстраиваться, теперь, кстати, пассажиры более «капризные». Но несмотря ни на что, моя профессия интересная. Постоянное преодоление дальних расстояний стимулирует мозговую деятельность. Чтобы чувствовать себя безопасно на новых дорогах, учишься «читать» дорогу. А это настоящее искусство.

Галина ШЛЕМПО.

Фото Олега БЕЛЬСКОГО.
Добавление комментария
CAPTCHA
*