Радунь славится трубачами
![1C9A2578](/wp-content/uploads/2019/01/1C9A2578.jpg)
Для учителя Радунской детской школы искусств Павла Козловского 2018 год был весьма плодотворным и успешным. Его ученик Алексей Троцкий становился победителем в нескольких музыкальных конкурсах, а под занавес ушедшего года стал обладателем диплома лауреата 2-й степени на самом престижном международном детском конкурсе «Музыка надежды». Порадовался педагог и за своего талантливого выпускника Александра Борташевича, который три года назад взял Гран-при этого конкурса, а недавно стал лауреатом премии имени А.И. Дубко.
![1C9A2601](/wp-content/uploads/2019/01/1C9A2601.jpg)
![1C9A2590](/wp-content/uploads/2019/01/1C9A2590.jpg)
Радунские школьники не первый год в числе лучших трубачей республики. Школа Павла Козловского — это музыкальный бренд учреждения. Пока результативно выступают старшие его ученики, младшие тянутся за ними. Выступлениям юных трубачей аккомпанирует опытный педагог учреждения Л.И. Кочурко. Музыкальное трио — учитель, концертмейстер, ученик — успешно покоряет сцены престижных конкурсов уже шесть лет.
— Мне нравится работать с этими ребятами, — с улыбкой замечает Лилия Ивановна. — Нам всегда удается найти единый образ. Совместное исполнение конкурсного произведения — это, прежде всего, творческий процесс, где в унисон важно не только играть, но думать и даже дышать. У Павла Чеславовича, как у любого профессионала, своя методика обучения. На мой взгляд, она заключается в его мастерстве, врожденном чувстве вкуса и безграничном терпении. Ему удается мягко, но настойчиво вести ребят к результату.
В детстве Павел Козловский хотел научиться играть на гитаре или саксофоне. В шестом классе в музыкальную школу его привел старший брат, который получил музыкальное образование и играл в духовом оркестре. Павла прослушал директор Радунской музыкальной школы Мечеслав Вячеславович Кузьмицкий и переубеждать ребенка не стал. Правда, с одним «но».
— Мне было предложено играть на трубе, пока в школу ни привезут подходящий для меня маленький саксофон. Я прилежно занимался на этом инструменте четыре года. Поступил и отучился в Лидском музыкальном колледже, вернулся работать в Радунь, а тот саксофон так и не приехал до сих пор, — с теплотой вспоминает маленькую хитрость директора музыкальной школы, а ныне своего коллеги, Павел Чеславович.
Эта уловка в свое время помогла ему определиться с профессией, и вот уже в течение десяти лет передавать свое мастерство ученикам. С первых дней работы педагог впитывал опыт творческого коллектива Радунской ДШИ, доброжелательная атмосфера которого позволила быстро раскрыться молодому специалисту. Поддерживает Павел Чеславович дружеские и профессиональные связи со своим наставником, преподавателем Лидского музыкального колледжа Константином Николаевичем Степановым.
![1C9A2542](/wp-content/uploads/2019/01/1C9A2542.jpg)
Игра на духовых инструментах не дает сиюминутного результата. Ребята учатся извлекать из трубы свободные, полетные, яркие звуки, приятные для слуха. «Духовикам » их нужно чувствовать дыханием, ноты держать в образах в уме. Все тонкости игры на духовых инструментах ученики Павла Чеславовича постигают не только на уроках. Педагог организовал в школе искусств детский ансамбль — брасс-квинтет. В его составе играют на тубе, альте, теноре, трубе. Это дает ребятам возможность слышать звучание других духовых инструментов.
![1C9A2567](/wp-content/uploads/2019/01/1C9A2567.jpg)
Прошлый год порадовал педагога не только творческими победами. Обновился и инструментальный ряд народно-духового отделения Радунской школы искусств — «приехали» новенькие тенор, эфониум, труба. С ними Павел Чеславович уже познакомил своих учеников. И настроил только на победную музыку надежды.
Ольга ВОРОБЬЕВА.
Фото Олега БЕЛЬСКОГО.