Без пустых обещаний

В райисполкоме 17 февраля 20 977
1C9A3437

Работа с обращениями граждан — важнейшее направление деятельности органов местной власти. Правильно налаженная и эффективная, она помогает власти держать руку на пульсе, а людям — решать проблемы, с которыми самим справиться не под силу. Очевидно, что польза обоюдная.

Какие вопросы в ушедшем году жители района адресовали представителям власти, какие меры нужно принять, чтобы усовершенствовать работу с обращениями граждан, — об этом шла речь на очередном  заседании райисполкома. Участие в заседании принял председатель  Лидского межрайонного комитета государственного контроля Александр Селицкий.

— Основной  критерий оценки деятельности власти по рассматриваемому вопросу — снижение количества обращений, — подчеркнул председатель райисполкома Николай Розум. — Это индикатор, по которому можно судить, что население доверяет власти, проблемы разрешаются оперативно, на местах. По итогам прошедшего года у нас выработалось несколько тенденций, в причинах которых предстоит детально разобраться. При общем сокращении  числа  обращений в районе вдвое увеличилось количество обращений в Администрацию Президента, стало больше их и в райисполком из отдельных сельсоветов. Почему? Кто недорабатывает?

 1C9A3438

Динамика обращений


В целом,  в 2019 году  в Вороновский райисполком и местные сельисполкомы  поступило 500 обращений граждан (148 и 352, соответственно) — это на 9,4 % меньше, чем в позапрошлом.  Из Администрации Президента Республики Беларусь на рассмотрение райисполкома поступило 18 (2 — напрямую, 16 — поручениями через Гродненский облисполком), что на 9 обращений больше уровня 2018 года, из других вышестоящих организаций — 20.

Граждане продолжают пользоваться возможностью получить ответ на интересующий вопрос посредством электронного обращения, в райисполком за 2019 год поступило 11 таких обращений от жителей разных уголков Беларуси, что меньше уровня 2018 года на 13.

Больше всего обращений (письменных, устных) поступило в райисполком от жителей Беняконского сельсовета — 14 (+7 к уровню 2018),  Конвелишского сельсовета — 8 (+5). Значительно снизилось их количество из Переганцевского сельсовета — 9 (-12 к 2018),  Заболотского — 7 (-10 ), Погородненского — 6 (-6). Большинство из них должны решаться  на местном уровне, но иногда люди предпочитают сразу обращаться в вышестоящие инстанции, либо их не устраивают ранее полученные ответы. Именно с этой причиной связан рост обращений в Администрацию Президента.  Высокую цифру дали 7 обращений жителей г.п. Радунь цыганской национальности,  неудовлетворенные  ранее данными разъяснениями и предложенными вариантами решения вопроса по улучшению жилищных условий.

 
— Формально относиться к вопросу, с которым приходит человек, нельзя ни в коем случае, — подчеркнула председатель районного Совета депутатов Елена Ганевич. —  Директива Президента  №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» требует от руководителя умения внимательно слушать и желания человеку помочь. По каким бы вопросам ни обращался гражданин, как бы эмоционально, а порой и обидно ни говорил, во всех ситуациях надо разбираться спокойно и по существу. Если сразу решить проблему не получается, людям должны разборчиво объяснить, почему и что будет предпринято, чтобы исправить ситуацию в будущем, определить сроки.

Что волнует население?


Как рассказала главный специалист райисполкома Наталья Михальцевич, из поступивших непосредственно в райисполком самыми проблемными остаются вопросы  благоустройства сельских дорог, ремонта и эксплуатации жилья, коммунальные услуги (52 обращения, или  35,1% от общего количества).

Снижаются обращения по вопросам труда, занятости населения, охраны труда с 24 в 2018 году до 11 в 2019-м; торговли, потребительского рынка — с 10 до 6; агропромышленного комплекса — с 5 до 2.  Вместе с тем увеличилось количество обращений по землеустройству и землепользованию с 5 до 15; по вопросам архитектуры и строительства с 8 до 12 (индивидуальное строительство, проектирование); по социальному и пенсионному обеспечению с 4  до 8  (назначение пособий и пенсий, адресная помощь).

 1C9A3429

Что сделано?


Как  проинфомировала  докладчик, из поступивших за 2019 год обращений граждан удовлетворено 21, разъяснено 92, отказано 5, на контроле 6, в том числе 3 касаются благоустройства улиц, дорог. С целью улучшения качества обслуживания населения, уменьшения количества обращений граждан в различные органы власти организациями района проводятся мероприятия по обеспечению достойных условий жизни населения.

Вороновским РУП ЖКХ выполнены работы по капитальному ремонту дома №18 по улице Ленина, капитальному ремонту домов №№45, 48 по ул. Советской г.п. Радунь, капитальному ремонту кровли дома №49 по ул. Литовчика  г.п. Вороново, дома №26 по ул. Юбилейной, дома №62а  по ул. Советской г.п. Вороново. На 2020 год в Перечень объектов капремонта жилфонда включены дом №37 по ул. Юбилейной г.п. Вороново, дома №1 и №5 по переулку Советскому в г.п. Радунь ( информация размещена на сайте райисполкома и в №8 от 1 февраля 2020г. «Воранаўскай газеты»).

Для улучшения качества подаваемой воды выполнена замена водопровода 2,4 км по г.п. Радунь (улица Ленина), промывка водопроводов 2,8 км по сельским населенным пунктам района. Установлены энергосберегающие светильники в местах общего пользования многоквартирных жилых домов. Выполнен ремонт мест общего пользования в многоквартирных жилых домах в количестве 12 единиц.

Внедрена в практику услуга по выполнению платных заказов населения с отсрочкой платежа до 3 месяцев: устройство заездов на дворовую территорию с понижением тротуара, устройство водопровода (врезка, прокладка), подключение водопровода.

Разработана документация и выполнены работы по прокладке новых инженерных сетей (водопровод, газопровод, электроснабжение) для нового микрорайона под застройку одноквартирных, блокированных жилых домов для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, — создано 10 новых участков на хуторе Новополье Переганцевского сельсовета (1,5 км от г.п. Вороново).

В 2019 году организациями и индивидуальными предприни-мателями открыты новые объекты торговли: в аг. Заболоть магазин «Евроопт», в д. Бастуны магазин «Сударыня», в г.п. Радунь магазин «ЕвроСтиль», в г.п. Вороново магазины: «Сюрприз», «Ближе к телу», «Венеция», «Цветочный дворик», «Автомаг», «Семья». К услугам посетителей новые объекты общественного питания: кафе «У пана Тадэвуша» в аг. Заболоть, кафе «РандевУ» в д. Бастуны, кофейня «Гринбистро» в г.п. Вороново.

КСУП  «Гирки» открыты баня в д. Клайши и две парикмахерские в агрогородках Заболоть и Гирки. Индивидуальным предпринимателем в г.п. Радунь — мастерская по ремонту обуви.

Вороновским УЭС  Лидского зонального узла Гродненского филиала РУП «Белтелеком» проложены 1000 м новых оптоволоконных линий для расширения спектра оказываемых услуг по г.п. Вороново. Для улучшения качества оказываемых услуг произведена замена четырех АТС по населенным пунктам: Бастуны, Жирмуны, Заболоть, Конвелишки.

Для повышения уровня медицинского обслуживания УЗ «Вороновская центральная районная больница» в 2019 году приобретены дефибриллятор «Амон-Бел» для отделения реанимации, электрокардиограф «Смарт-6» для кабинета функциональной диагностики, отсасыватель медицинский «В-80».

 1C9A3445

Готовы выслушать и помочь


Общение жителей района с властью идет  и по  другим  каналам. За год руководителями различных структур проведено 77 прямых телефонных линий, в ходе которых поступило 132 обращения граждан. На 52 субботние линии, в том числе на 6  председателя райисполкома, обратилось 70 человек, из них по 52 обращениям даны разъяснения, по 18 приняты положительные решения. Для более тесной связи с гражданами по месту жительства, оперативного разрешения насущных проблем в течение 2019 года проведено 46 отчетов в трудовых коллективах и перед жителями района и 54 встречи с населением по месту жительства во всех сельских советах и городских поселках Вороново и Радунь в рамках Единых дней информирования. Личные выездные приемы с одновременными прямыми линиями в районе провели 12 руководителей вышестоящих  структур и организаций.

 В районной газете работают рубрики «Спрашивали? Отвечаем», «Обратная связь», «Возвращаясь к напечатанному». В 2019 году размещено 17 подборок, в которых опубликовано 47 обращений граждан.

В ходе заседания райисполкома состоялся  требовательный разговор об улучшении работы с обращениями граждан и юридических лиц, с заслушиванием руководителей сельисполкомов,  где допущен рост обращений. Заслушана  информационная записка прокурора  Вороновского района о состоянии работы с обращениями граждан и юридических лиц и надзора за исполнением законодательства об обращениях за 2019 год. В итоге приняты решения, в которых  руководителям структурных подразделений райисполкома, сельисполкомов, организаций  даны конкретные поручения.
Из выступления управляющей делами Вороновского райисполкома Галины Мартинкевич:

Госорганы и организации идут по пути сокращения бумажного документооборота с расширением практики использования электронного формата предоставления документов. Практически завершено внедрение системы межведомственного документооборота в райисполкоме и организациях. Увидеть, чем  недовольны люди, сейчас можно благодаря электронному порталу рейтинговой оценки качества оказания услуг. Его работу нужно продвигать.

Татьяна Дудко.

Фото Олега БЕЛЬСКОГО.

Ежедневные новости районов Гродненской области и города Гродно на телеграм-канале «Гродно Медиа Group». Подписывайтесь по короткой ссылке t.me/GrodnoMediaGroup
Самые интересные новости Вороновщины на телеграм-канале «Воранаўскай газеты». Подписывайтесь по ссылке t.me/vorannews

 

При любом использовании материалов активная гиперссылка на / обязательна!
Добавление комментария
CAPTCHA
*